Инструментом
их наученья является процесс образования, который они гордо
осуществляют, формируя знания, умения, навыки и качества личности
Мы учимся всю жизнь, жадно хватая опыт каждого мига существования,
складывая результаты учебы на ровные полочки своей драгоценной памяти.
Полочки высокие и низкие, далекие и близкие. Разум сам выбирает, что
делать с принятым, и каждый раз верно отдает нам когда-то нами
изученное и запомненное.
Полочки растут, настраиваются одна под другой, формируя целую
сокровищницу мыслей, событий, фактов, умозаключений. Своих, чужих,
недосказанных и недописанных. Главное – они выстроенный фундамент нашей
мудрости.
Кто они, наши учителя по жизни?
Родители. Первые, единственные, верные и искренние. Настоящие.
Их инструментом ученья станет многолетний опыт, десятки шаблонов
решения проблем, а при их отсутствии – энциклопедия советов,
построенная на бетонной мудрости, которую они закладывают в сознание
собственных детей. Не всегда понятые, но всегда честные и
доброжелательные учителя, они навсегда создают основу естества,
именуемого личностью.
Педагоги. Инструментом их наученья является процесс образования,
который они гордо осуществляют, формируя знания, умения, навыки и
качества личности, необходимые для профессиональной деятельности. Не
всегда удачные и любители своего дела, не всегда толерантные и
гуманные, но однозначно знающие больше ученика, педагоги с самого
детского сада выстраивают личность и разум, направляя процессы
воспитания, образования и развития каждого, кто сидит за партой
четверть своей жизни.
Книги. Источники мудрости всех поколений, исторический опыт,
наследие разумов и мировоззрений. Написанные разными характерами,
талантами, личностями, эпохами, они тихо хранят в себе реальности и
идеалы, опыт времен и народов, толкая к размышлениям и выводам, анализу
и умозаключениям, созданию собственной всеобщей теории всего, вечно
пребывая в величественном безмолвии, дыша стариной или же новенькой
полиграфией, учат каждым своим слогом, каждым томом, начиная от Букваря
и заканчивая Энциклопедией.
Окружение. Учит нас средой, в которой мы совершаем свои
многочисленные действия в пространстве жизни, совершая ошибки свои,
видя и оценивая чужие, иногда ужасаясь, иногда смеясь над ними,
оцениваем ситуации и участвуем в них. Словом – существуем. Участвуем в
бесконечном круговороте энергии, питаемся ею и выделяем её. Окружение
постоянно обуславливает направления наших действий, их вид и
количество.
Друзья занимают особую позицию в обширном понятии окружение.
Доверительные лица, плечи для плача, шкатулки для откровений – они
сочувствуют, советуют. Вместе с родителями они – понимают. Только, в
отличие от родителей, они действуют наравне, в той же прострации, на
той же отметке шкалы личностной значимости, что и мы. Это проще. Это
принимается. Не всегда правильно, но уверенно и с гордостью.
Именно из окружения всегда выделяется некто – такой странный и единственный, непонятный, а потому и интересный – учитель,
перевернувший мысли, поставивший с ног на голову годами построенные
убеждения и принципы. В моей жизни было два таких человека. Один научил
профессии. Другой – любить природу и животных, переломить в себе всё и
подняться выше.
Источников мудрости бессчетное количество, стремящихся к ней – число конечное. Итог - наши возможности безграничны.
Важно,
насколько человек умеет сам создать для себя систему познания,
возбудить желание, поставить цели, найти пути, оценить результаты,
выделить для себя необходимое и самое важное. Всему начало – желание,
ведущее позднее к образованности, широте мысли и успешности. Желание
учиться известному, новому и неведомому. Учиться ценить своих учителей,
мудро формируя себя как маленькую ячейку истории. Ибо каждая наша мысль
гениальна…