На самом деле сила внушения может достичь невероятных
результатов! И все рекламщики об этом знают… Они заставляют поверить нас
в дезодорант, способный влюбить в себя девушек, сильных мужчин,
выпрыгивающих из бутылки чистящего средства и даже в йети, ворующих наш
сыр. То же самое случилось и со всем известным противопростудным
лекарством. Компания настолько завралась, что в ФАС не смогли остаться
равнодушными.
Как сообщает medportal.ru, Федеральная
антимонопольная служба России (ФАС) признала ненадлежащей рекламу
препарата «Колдрекс» производства ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер» за то,
что производитель в ней утверждал, будто лекарство чуть ли ни волшебным
образом способно вылечить простуду.
Как
следует из сообщения на сайте ФАС, телевизионные рекламные ролики
препарата, транслировавшиеся в 2009 году, содержат указания на то, что
«Колдрекс» помогает улучшить самочувствие и справиться с симптомами
респираторных заболеваний.
В частности, в конце каждого ролика
показана упаковка лекарства с одним из следующих утверждений: «Coldrex
Юниор сильнее детской простуды», «Coldrex сильнее вашей простуды» и
«Coldrex сильнее вашей простуды и гриппа».
По мнению
экспертов ФАС, проанализировавших эти утверждения с помощью толкового
словаря Ожегова, реклама препарата создает впечатление о гарантии
положительного действия препарата. Но подобная гарантия противоречит
пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В
соответствии с этим комиссия ФАС признала указанную рекламу «Колдрекса»
ненадлежащей и предписала прекратить ее дальнейшее распространение.
Собранные комиссией материалы переданы уполномоченному должностному лицу
ФАС для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении
ЗАО «ГлаксоСмитКляйн Хелскер».
Напомним, что ранее ФАС запретила также рекламу лечения
наркомании путем изменения ДНК.
Дело в том, что целых три
рекламных ролика метода лечения наркомании и алкоголизма «Наркоген» были
размещены в эфире радиостанций «Максимум», «Наше радио», «Best-FM» и
«Первое популярное» с 21 января по 31 мая 2009 года. Согласно содержанию
роликов, метод лечения заключался в удалении из ДНК больного
«негативной информации», на месте которой будет «автоматически записана»
полезная информация.
По мнению сотрудников ФАС, из содержания
рекламы следовало, что методика «Наркоген» обладает стопроцентной
эффективностью в лечении больных наркоманией и алкоголизмом. При этом
никакой документации, допускающей применение данного метода лечения,
распространители рекламы не представили.
Специалисты ФАС направили
запрос о регистрации указанной методики в Росздравнадзор. Согласно
ответу надзорного ведомства, метод «Наркоген» не рассматривался
специалистами Росздравнадзора, и разрешение на его применение в качестве
медицинской технологии не выдавалось.
В результате ФАС признала,
что реклама «Наркогена» содержит недостоверные сведения и нарушает закон
«О рекламе». По данному факту антимонопольная служба возбудила дело
об административном правонарушении, в ходе рассмотрения которого будет
установлен размер штрафа для распространителя рекламы.
©